Узоры по клеточкам для дошкольников, детей сложные, легкие, графические

Узоры, создаваемые по клеточкам, часто используются педагогами для занятий с дошкольниками. Рисование таких картинок не только развивает мелкую моторику, напрямую влияющую на физическое и умственное развитие подрастающего человека, но и способствует снятию нервного напряжения, а также раскрытию творческого потенциала ребенка.

При условии правильной организации уроков, создавать сложные изображения по клеткам юный художник сможет уже спустя 2-4 недели регулярных занятий.

Узоры по клеточкам как метод развития мелкой моторики

Узоры по клеточкам (для дошкольников занятия должны строиться по той же схеме, что и уроки для взрослых, но с использованием более простых изображений), используемые для развития мелкой моторики у детей младшего и среднего возраста, должны состоять из простых элементов (прямая, диагональ и так далее), присутствующих в исходнике в большом количестве.

Задача для юных художников в данном случае формулируется, как необходимость точного копирования исходного изображения с последующей прорисовкой нескольких копий в одном ряду на рабочей плоскости. Несмотря на видимую простоту задания, создать точную копию картинки по клеткам детям удается только спустя 1-2 занятия.

Простейшими вариантами рисунков, предназначенных для развития мелкой моторики, являются:

Вариант рисункаПоэтапный способ его создания
Узоры по клеточкам для дошкольников, детей сложные, легкие, графические1. Нарисовать квадрат, обведя равное количество клеток с четырех сторон.

2. Из каждого угла вывести по диагонали в центр. Диагонали должны быть равны по своей длине между собой.

3. Соединить крайние точки диагоналей, нарисовав внутри основной фигуры еще один квадрат.

4. Точками обозначить середины граней каждой стороны внутреннего квадрата.

5. Соединить середины граней прямыми линиями, нарисовав таким образом ромб внутри квадрата.

6. Повторно прорисовать контур объектов, сделав его более выразительным.

Узоры по клеточкам для дошкольников, детей сложные, легкие, графические1. Нарисовать квадрат, обведя равное количество клеток с четырех сторон.

2. Из двух верхних углов вывести диагонали в центр. Соединить крайние точки линий между собой горизонтальной прямой.

3. Из крайних точек горизонтали вывести вниз одинаковые вертикали, после чего соединить их между собой диагоналями, направленными друг к другу.

4. Из точки пересечения линий вывести вниз вертикаль так, чтобы ее крайняя точка располагалась на нижней границе основной фигуры.

5. Справа и слева от точки пересечения вертикали с границей квадрата дорисовать по небольшому треугольнику.

С какого возраста учить детей рисованию по клеточкам?

Конкретных рекомендаций, связанных с наиболее оптимальным возрастом для обучения ребенка рисованию по клеткам, не существует. Родителям или педагогам следует ориентироваться на интересы юного художника, особенности его развития, а также состояние нервной системы и психики. В абсолютном большинстве случаев заниматься рассматриваемым видом изобразительного искусства ребенок готов в возрасте 4-5 лет.

Продвижение навыка рисования от простого к сложному

Узоры по клеточкам (для дошкольников оптимальной продолжительностью занятия одним видом деятельности считается 20-30 мин), как и другие рисунки, следует учиться создавать поэтапно, начиная с простейших изображений.

Такой подход поможет ребенку освоить базовые навыки изобразительного искусства, а также, благодаря первым успехам, закрепить веру в свои силы и желание совершенствоваться в этой сфере.

Если проигнорировать постепенное продвижение детского навыка рисования от простого к сложному, можно не только столкнуться с открытым сопротивлением выполнять задание со стороны юного художника, но и спровоцировать его отстранение от занятий изобразительным искусством в целом.

Организовывать уроки рисования по клеткам для дошкольников следует так:

  1. Копирование простейших изображений – 2-3 занятия.
  2. Копирование изображений с проговариванием алгоритма создания картинки – 2-3 занятия.
  3. Создание простых изображений под диктовку алгоритма – 3-4 занятия.
  4. Создание сложных изображений под диктовку алгоритма – 3-4 занятия.
  5. Самостоятельная разработка алгоритма для прорисовки выбранной картинки.

Инструменты и материалы для творчества

Для создания рисунка по клеточкам ребенку потребуется:

  • листы плотной бумаги или картона, разлинованные в клетку (при отсутствии такой бумаги, нарисовать клетку на рабочей плоскости можно самостоятельно, используя трафареты или линейку с простым карандашом);

    Узоры по клеточкам для дошкольников, детей сложные, легкие, графические
    Чтобы рисовать узоры по клеточкам для дошкольников, нужны листы в клетку.
  • набор карандашей или маркер (карандаши удобны тем, что позволяют своевременно скорректировать ошибочно нарисованные линии. Маркер рекомендуется использовать, если рабочая плоскость была расчерчена от руки с помощью простого карандаша);
  • исходное изображение или алгоритм создания картинки (если ребенок занимается самостоятельно);
  • второстепенные канцелярские принадлежности (например, линейка, ластик, цветные карандаши, циркуль, точилка и так далее).

Какими могут быть клеточные узоры?

Узоры по клеточкам (для дошкольников интересно будет рисовать картинки с изображениями узнаваемых объектов) могут использоваться в прорисовке:

  • простейших цепочек из геометрических элементов (обычно используются в декоре записных книжек, тетрадей или личных дневников);
  • очертаний людей;
  • фигур живых существ (животных, птиц);
  • очертаний игрушек;
  • рисунков героев мультипликационных фильмов.

Идеи красивых узоров для срисовывания в тетрадь, ЛД

Простыми рисунками по клеткам, используемыми для украшения личного дневника или тетради, являются:

Вариант рисункаПоэтапный способ его создания
Узоры по клеточкам для дошкольников, детей сложные, легкие, графические1. Из верхней границы рабочей плоскости вывести 2 вертикальные линии, длиной 3 клетки.

2. Из крайних точек прямых вывести по диагонали, аналогичного размера, направив линии в правый нижний угол.

3. Из крайних точек диагоналей вывести 2 вертикальные линии вниз. Длина вертикалей – 3 клетки.

4. Продолжить узор, нарисовав 2 диагональные параллели, направленные в левый нижний угол. Длина линий – 3 клетки.

5. Повторить п. 1-4, добившись необходимой длины узора.

6. При желании, раскрасить изображение.

Узоры по клеточкам для дошкольников, детей сложные, легкие, графические1. Из верхней границы рабочей плоскости вывести 5 вертикальных прямых, длиной 1 клетка.

2. Удлинить 4 первые вертикали, дорисовав к их крайним точкам диагонали (длина – 1 кл.), направив их в правый нижний угол.

3. Из крайней точки первой справа вертикали вывести диагональ такой же длины, направив ее в левый нижний угол.

4. Продолжить узор, дорисовав к каждой точке по вертикальной линии, длина которой должна быть не более 1 кл.

5. Повторять п. 2 – 4, пока узор не приобретет необходимый размер.

6. Раскрасить рисунок так, чтобы создавалась иллюзия того, что полосы переплетаются между собой.

Легкие варианты для дошкольников с пошаговым описанием

Начинать обучение дошкольников рисованию по клеткам следует с простейших изображений:

Вариант рисункаПоэтапный способ его создания
Узоры по клеточкам для дошкольников, детей сложные, легкие, графические1. Найти исходную точку, в центре используемого листа бумаги.

2. Нарисовать рисунок по инструкции: 5 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 7 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 5 кл. вверх, 7 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 4 кл. влево.

3. Отступить от контура фигуры 1 клетку, после чего продублировать исходные линии.

4. От внутреннего контура отступить еще 1 клетку, после чего снова нарисовать его точную копию.

5. Раскрасить кусок арбуза, сделав каждый из его слоев разноцветным.

Узоры по клеточкам для дошкольников, детей сложные, легкие, графические1. Определить исходную точку в верхней части рабочей плоскости.

2. Нарисовать рисунок по инструкции: 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо, повторить комбинацию «1 кл. вниз и 1 кл. вправо» 9 раз, повторить комбинацию «1 кл. вверх и 1 кл. вправо» 8 раз, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 11 ко=л. влево.

3. С помощью закрашивания нескольких рядов клеток внутри контура (грани изображенного камня) основной фигуры, создать иллюзию объемности нарисованного кристалла.

Более сложные и необычные узоры

Узоры по клеточкам (для дошкольников занятие будет интереснее, если предоставлять детям шанс самостоятельно выбирать изображения, над созданием которых они будут работать в течение урока), отличающиеся повышенной сложностью, могут быть представлены изображениями людей, животных игрушек и так далее.

Птицы

Нарисовать птиц по клеткам можно так:

Вариант рисункаПоэтапный способ его создания
Узоры по клеточкам для дошкольников, детей сложные, легкие, графические1. Определить исходную точку в верхней части рабочей плоскости в центре.

2. Создать рисунок по схеме: 10 кл. вниз, 9 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. виз, 3 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 7 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 5 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 3 кл. влево, 5 кл. вверх, 4 кл. вправо,1 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 8 кл. вверх, 6 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 3 кл. вверх, 3 кл. влево, 1 кл. вверх, 3 кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево.

3. Раскрасить рисунок, при необходимости, детализируя его с помощью дорисовка границ контура клюва, ног и глаз гуся.

Узоры по клеточкам для дошкольников, детей сложные, легкие, графические1. Определить исходную точку в верхней части рабочей плоскости.

2. Нарисовать рисунок по схеме: 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 8 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 5 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 4 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 4 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 4 кл. влево.

3. Детализировать изображение, дорисовав утке клюв и глаз.

Рыбы

Нарисовать по клеточкам рыбу можно так:

Вариант рисункаПоэтапный способ его создания
Узоры по клеточкам для дошкольников, детей сложные, легкие, графические1. Определить начальную точку в верхней части рабочей плоскости.

2. Создать изображение по схеме: 2 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, повторить комбинацию «1 кл. вниз и 1 кл. влево» 3 раза, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 8 кл. вправо, 1 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 л. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 3 кл. вверх, 2 кл. влево, 2 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 2 кл. вверх, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. влево, 2 кл. вверх, 9 кл. влево.

3. Детализировать изображение, дорисовав акуле глаз.

Узоры по клеточкам для дошкольников, детей сложные, легкие, графические1. Определить начальную точку в середине рабочей плоскости.

2. Нарисовать рыбу по схеме: 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 5 кл. вправо, 1 кл. вниз, 4 кл. вправо, 1 кл. вверх, 3 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 3 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 3 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 3 кл. влево, 1 кл. вверх, 3 кл. влево, 1 кл. вверх, 5 кл. влево.

3. Детализировать рисунок, дорисовав рыбе чешую, жабры и глаз.

Животные

Узоры, создаваемые по клеточкам, могут использоваться дошкольниками в качестве производных деталей для прорисовки изображения животных:

Вариант рисункаПоэтапный способ его создания
Узоры по клеточкам для дошкольников, детей сложные, легкие, графические1. Найти начальную точку для дальнейшей прорисовки изображения.

2. Нарисовать ежа по схеме: 2 кл. вниз, 2 кл. влево, 4 кл. вниз, 2 кл. влево, 2 кл. вниз, 2 кл. влево, 2 кл. вниз, 20 кл. вправо, 6 кл. вверх, 2 кл. влево, 2 кл. вверх, 2 кл. влево, 2 кл. вверх, 10 кл. влево.

3. Детализировать изображением, дорисовав ежу глаз, нос и обозначив контур шкуры с иголками.

Узоры по клеточкам для дошкольников, детей сложные, легкие, графические1. Обозначить начальную точку в верхней части рабочей плоскости.

2. Нарисовать кошку по схеме: 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 5 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 5 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 5 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 5 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево.

3. Детализировать картинку, дорисовав коту уши, нос, рот и глаза.

4. Раскрасить рисунок.

Насекомые

Нарисовать насекомых по клеточкам можно так:

Вариант рисункаПоэтапный способ его создания
Узоры по клеточкам для дошкольников, детей сложные, легкие, графические1. Обозначить начальную точку в середине рабочей плоскости.

2. Нарисовать бабочку по схеме: 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх.

3. Раскрасить бабочку в яркие цвета.

Узоры по клеточкам для дошкольников, детей сложные, легкие, графические1. Найти начальную точку в верхней части используемого листа бумаги.

2. Нарисовать пчелу по схеме: 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 5 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 5 кл. вправо, 1 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 5 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. влево, 2 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 3 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. влево, 1 кл. вниз, 2 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. влево.

3. Детализировать изображение, дорисовав пчеле глаза и крылья.

4. Раскрасить рисунок.

Флористика

Нарисовать цветы по клеткам можно так:

Вариант рисункаПоэтапный способ его создания
Узоры по клеточкам для дошкольников, детей сложные, легкие, графические1. Определить начальную точку, расположенную вплотную к верхней границе рабочей плоскости.

2. Нарисовать цветок по схеме: 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 3 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 3 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 3 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 3 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. влево.

3. Детализировать рисунок, после чего раскрасить его яркими красками.

Узоры по клеточкам для дошкольников, детей сложные, легкие, графические1. Найти начальную точку в верхней части рабочей плоскости.

2. Нарисовать цветок по схеме: 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, 2 кл. вправо, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 2 кл. влево.

3. Детализировать изображение, дорисовав стебель и траву.

4. Раскрасить картинку.

Игрушки

Рисовать игрушки по клеточкам рекомендуется так:

Вариант рисункаПоэтапный способ его создания
Узоры по клеточкам для дошкольников, детей сложные, легкие, графические1. Найти начальную точку в верхней точке рабочей плоскости.

2. Нарисовать рисунок по схеме: 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 5 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 7 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 5 кл. вправо, 1 кл. вниз, повторить комбинацию «1 кл. влево и 1 кл. вниз» 4 раза, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 3 кл. вправо, 4 кл. вниз, 4 кл. вправо, 4 кл. вверх, 3 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, повторить комбинацию «1 кл. влево и 1 кл. вверх» 4 раза, 5 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 7 кл. влево, 1 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 5 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 2 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 6 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево.

Узорные косички

Самым простым способом нарисовать косичку считается:

  1. Из верхней границы используемого листа бумаги вывести 3 вертикальные линии, длиной 1 кл.
  2. Из 2 и 3 линии вывести диагонали, направленные в левый нижний угол, а из правой зеркальную диагональ.
  3. Из 1 и 2 линии вывести вертикали, а из 3 – диагональ, направленную в правый нижний угол.
  4. Повторять вышеприведенные пункты до образования узорной косички необходимой длины.

Человеческие фигурки

Наиболее часто дошкольники при получении задания нарисовать по клеточкам человека, рисуют портрет викинга:

  1. Определить исходную точку, расположив ее в правом верхнем углу рабочей плоскости.
  2. Нарисовать рисунок по схеме: 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 7 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 2 кл. вниз, 1 кл. влево, 4 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 6 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз (повторить последние 2 шага 3 раза), 5 кл. вправо, 1 кл. вверх, 3 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх, повторить комбинацию «1 кл. вправо и 1 кл. вверх» 3 раза, 1 кл. вправо, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 2 кл. вправо, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 4 кл. вверх, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. влево, 4 кл. вверх, 1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 3 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо, 7 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 2 кл. влево, повторить комбинацию «1 кл. вниз и 1 кл. влево» 5 раз, 1 кл. вверх, 14 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 1 кл. вверх, повторить комбинацию «1 кл. влево и 1 кл. вверх» 4 раза, 2 кл. влево.
  3. Детализировать рисунок, дорисовав лицо человеку, а также обозначив границу его бороды и каски.

Узоры, нарисованные дошкольниками по клеточкам, могут использоваться не только для украшения тетрадей, записных книжек или личных дневников. При качественном выполнении детская работа будет уместно смотреться в декоре жилого помещения (детской комнаты) или специального коммерческого помещения узкого предназначения (например, в игровом центре).

Видео о рисовании по клеткам

Как нарисовать зайчика по клеточкам:

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Своими руками - пошаговые инструкции с описанием и схемами, фото вязания, шитья, поделок, рисования для детей, открытки и подарки
Добавить комментарий