Как цветные, так и черно-белые картинки, имеют большую значимость для развития детей уже в самом раннем возрасте. Психологи рекомендуют показывать рисунки малышам, давая рассмотреть детали, уже спустя 1 месяц после появления на свет.

С возрастом важность рисования только преумножается. Теперь, рисуя, например, египетские пирамиды, дети не просто развивают воображение, но и познают окружающий мир.

Роль рисования в развитии ребенка

Картинки для детей, а именно процесс их создания, поможет родителям не только распознать творческие наклонности юного творца, но и укрепить с ним психоэмоциональную связь за счет совместного времяпрепровождения.

Начинать рисовать следует предложить малышу как можно раньше, обычно с 1,5 — 2 лет. В этом возрасте ребенок сможет осознанно выполнять задания родителей, стараясь воссоздать картинку из своего воображения.

Чтобы маленькому художнику было интересно, взрослым следует серьезно отнестись к выбору того, над чем малышу предстоит трудиться. Например, рисовать египетские пирамиды целесообразно не раньше, чем с 4-5 лет. До этого времени, задание для детского ума будет непонятно, а, следовательно, и не интересно.

Рисование карандашом египетских пирамид с детьми. Картинки, пошагово с описанием
Рисование оказывает огромное влияние на развитие ребенка

Помимо очевидной пользы от создания картинок для детского развития, заключающейся в изучении окружающего мира и расширении кругозора, педиатры и психологи выявили и другие положительные моменты подобного рода занятий. Дети, лишенные возможности творить, обычно отстают в развитии от своих сверстников, позднее начинают говорить и менее понятно выражают свои мысли.

Мелкая моторика рук

Мелкой моторикой рук принято называть двигательную активность, регулируемую скоординированной работой мельчайших групп мышц рук, пальцев и глаз. Она напрямую влияет на развитие речи и умственных способностей ребенка. Чем чаще малыш рисует, тем более сложными становятся его картинки, появляются геометрические фигуры с ровными линиями и четкими углами.

Формирование связи «рука-глаз» во время рисования также является своеобразной подготовкой к школе. Развитая мелкая моторика поможет будущему ученику научиться правильно держать ручку, быть аккуратным в своей работе, а также иметь красивый почерк. С помощью рисования можно проследить, на каком этапе находится этот навык у ребенка на конкретном возрастном этапе.

Рисование карандашом египетских пирамид с детьми. Картинки, пошагово с описанием
Рисование способствует развитию мелкой моторики рук, от которой в свою очередь зависит развитие речи и умственных способностей ребенка

При обнаружении очевидного отставания, психологи рекомендуют реорганизовать занятие с подрастающим человеком: давать ему конкретные задания, например, нарисовать яблоню и деревенский домик, и с помощью взрослых кропотливо идти к результату. Такой подход поможет укрепить уже имеющиеся навыки рисования, за счет чего значительно улучшится мелкая моторика ребенка.

Развитие психических процессов

Изобразительное искусство способствует развитию психических процессов в детском организме. С помощью создания рисунков ребенок учится не просто смотреть вокруг, но и замечать детали, а также воссоздавать увиденное на бумаге по прошествии времени.

Результат творческой деятельности малыша, по мнению психологов, является для родителей основным источником понимания того, что происходит в его душе, о чем он думает, что слышит, о чем переживает. Такое «отзеркаливание» достигается благодаря задействованию в момент рисования максимального количества психических процессов.

Рисование карандашом египетских пирамид с детьми. Картинки, пошагово с описанием

Воссоздавая картинку из своего воображения, юный художник учится думать, анализировать, сопоставлять увиденное, сравнивать предметы по размеру, цвету или принадлежности к типу, а также сочинять сюжет для своего произведения и наделять составные части своего рисунка конкретными характеристиками.

Мышление и речь

Занятия изобразительным искусством способствуют развитию мыслительных и речевых процессов у малыша. В ходе создания рисунка маленький человек выстраивает в своей голове конкретный ход мыслей, следуя которому, он поэтапно прорисовывает детали своей картинки.

Если на это направление развития ребенка повлиять невозможно, то улучшить речевые навыки или поспособствовать первоначальному воспроизведению речи может каждый родитель при грамотном подходе к организации занятий.

Чтобы максимально расширить детский кругозор и обогатить словарный запас подрастающего человека, следует в процессе рисования проговаривать не только каждый воссозданный на бумаге предмет, но и его физические характеристики (цвет, форма, размер и так далее).

Для стимулирования речи детей старше 2 лет, психологи рекомендуют взрослым во время художественного занятия целенаправленно «ошибаться», называя изображенные на рисунке предметы.

В подобных обстоятельствах ребенок, вынужденный исправить своего «старшего напарника», будет самостоятельно стараться объяснить, что именно он нарисовал, используя слова, словосочетания и предложения из них.

Творческие способности

Развитие творческих способностей малыша посредством рисования происходит за счет постепенного приобретения навыков изобразительного искусства, понимания сочетания цветов, а также техники реалистичного изображения деталей рисунка.

В ходе занятий родителям следует объяснять базовые правила изображения предметов, например, предметы, которые находятся ближе, рисуются более крупными, чем те, что находятся поодаль.

Говоря о сопутствующем развитии творческих способностей во время рисования, психологи не имеют в виду, что ребенок, часто рисовавший в детстве, обязательно станет художником в будущем.

Рисование карандашом египетских пирамид с детьми. Картинки, пошагово с описанием
Рисование может стать для ребенка стартом для развития его творческих способностей к изобразительному искусству

Но ему может нравиться сочетать цвета или изображать предметы «в разрезе», что в дальнейшем даст ему основания для того, чтобы попробовать себя в дизайне или архитектуре. Творческие способности малыша будут развиваться автоматически по мере его добровольных занятий рисованием.

Математические способности

Помимо гуманитарных наклонностей, рисование может поспособствовать развитию и математических.

В их основе лежит умение юного художника:

  • Устанавливать связи и взаимозависимости между изображаемыми предметами.
  • Отделять главные детали своего творения от второстепенных.
  • Знать и хорошо ориентироваться в физических свойствах предметов: форма, размер, пространственное соотношение.
  • Выделять основные характерные черты изображаемого, с помощью которых в дальнейшем соотносить предметы к различным категориям.

Египетские пирамиды (картинки для детей, взятые из Интернета, могут послужить итоговым результатом при формулировании задания для юного творца) – самый распространенный способ развить математические способности ребенка посредством рисования их в разных вариациях.

Рисование карандашом египетских пирамид с детьми. Картинки, пошагово с описанием
Рисование способствует также развитию математических способностей ребенка

Перед тем, как предложить малышу воспроизвести картинку пирамид по-своему, следует объяснить ему, что это такое и какую значимость представляет для общего восприятия «египетского чуда» каждая деталь увиденного примера (готового рисунка).

Как поддержать интерес к рисованию

Рисование, как и любой другой вид совместной деятельности с ребенком, не должно быть для него вынужденной мерой.

Чтобы избежать потери интереса со стороны «маленького напарника», взрослому следует:

Рекомендация Краткое описание
Грамотно составлять занятие Необходимо выбирать рисунки «по интересу», а в определении продолжительности урока отталкиваться не только от возраста ребенка, но и от его индивидуальных особенностей
Хвалить за конкретные вещи Не стоит часто употреблять обобщенное «Молодец!», лучше обратить внимание в похвале на конкретный навык малыша («Как у тебя красиво получилось нарисовать лицо человеку!»)
Отмечать творческие способности Психологи не рекомендуют родителям в озвучивании оценки «шедевра» юного художника хвалить его личность. В данном случае важнее для него будет услышать от взрослых то, что они видят в нем потенциал и творческие способности
Избегать критики Рисование – это творческий процесс, в котором отсутствует правильный или неправильный подходы. То, как рисует ребенок обычный предмет, каким цветом он его раскрашивает – это видение окружающего мира маленькой личностью, критиковать которое некорректно
Избегать сравнений Детские специалисты считают, что сравнение творчества ребенка с рисунками других детей или самих родителей может оказать губительное воздействие не только на интерес малыша к процессу создания картинок, но и его самооценку по жизни
Четко объяснять суть предстоящего занятия Ребенку будет проще ориентироваться в задании, если взрослый предварительно объяснит ему, что они сейчас вместе буду пытаться нарисовать.

Это не только определит направление деятельности в голове подрастающего художника, но и сориентирует его в продолжительности «урока»

Поэтапный пример как научить ребенка рисовать египетские пирамиды карандашом

Египетские пирамиды (картинки для детей, используемые в качестве примера, могут быть взяты из Интернета или нарисованы родителями самостоятельно накануне) – одна из наиболее распространенных тем для совместных занятий рисования с детьми старше 4 лет. Изучив предложенную технику создания «египетского чуда» на бумаге, взрослым удастся в кратчайшие сроки обучить этому своего ребенка.

Первая пирамида

Для придания реалистичности картинке следует продумать пейзаж, на фоне которого будут изображены пирамиды. Его можно нарисовать схематично перед началом прорисовки самих пирамид. В дальнейшем лишние линии можно будет удалить ластиком.

Рисование карандашом египетских пирамид с детьми. Картинки, пошагово с описанием
Египетские пирамиды (картинки для детей): пошаговое рисование

Расчертив египетское небо, песок и солнце, следует перейти к рисованию первой пирамиды:

  1. Изобразить обычный треугольник, «притупив» верхний угол.
  2. Из правого угла верхней точки вывести линию, ведущую к любому месту основания геометрической фигуры, немного выйдя за его основание.
  3. К нижнему отрезку прочертить линии от правого и левого угла основания.
  4. Изобразить текстуру кирпича, из которого сделана пирамида, оставив небольшое расстояние у основания для прорисовки входа.
  5. Нарисовать вход в пещеру, «приставив» по бокам схематично изображенные статуи.
  6. Раскрасить рисунок, используя желтый и оранжевый цвета (и их оттенки) в качестве основных.
Рисование карандашом египетских пирамид с детьми. Картинки, пошагово с описанием
Нарисованные египетские пирамиды (картинки для детей) ребенок может потом разукрасить

Если ребенок отказывается раскрашивать пирамиды в свойственный им цвет даже после просмотра примеров и объяснения того, что именно он рисует, родителям не стоит продолжать настаивать на своем. Заставив маленького художника сделать так, «как надо», родители могут вызвать агрессию с его стороны и отказ от занятий в дальнейшем.

Вторая пирамида

Вторая пирамида рисуется вблизи первой, но немного позади нее. Если ребенок взрослый и может ориентироваться в масштабе рисунка, следует указать ему на то, что одна из пирамид должна быть больше другой, исходя из ее местоположения.

Родители также могут усложнить «маленькому напарнику» задачу, попросив нарисовать пирамиды так, чтобы одна из их сторон была смежной или скрывалась за стеной другой.

В занятиях с малышами, только начинающими рисовать, целесообразно использовать базовый алгоритм:

  1. Нарисовать основание пирамиды в виде вытянутого ромба.
  2. Из углов геометрической фигуры следует нарисовать линии, которые в последующем станут сторонами «египетского чуда». Все прямые должны сходиться в общую точку наверху, расположенную примерно посередине основания.
  3. Дорисовать фактуру в виде кирпича и пририсовать окружающий ландшафт (если этого не было сделано ранее).

Если у ребенка возникают трудности в том, чтобы найти середину – точку пересечения прямых, следует предложить ему воспользоваться линейкой.

Третья пирамида

Египетские пирамиды (картинки для детей, рекомендуемые для использования в качестве примера) выглядят все идентично.

Несмотря на это существует большое количество техник их воссоздания на листе бумаге.

Одной из простейших является:

  1. Начертить одну прямую вертикальную линию.
  2. Из верхней точки вывести две линии, направленные вниз в разные стороны. Основная сторона должна быть незначительно длиннее боковых, а угол между ними и главной линией с обеих сторон нужно сделать одинаковым.
  3. Соединить нижние точки, создав таким образом основание пирамиды.
  4. Раскрасить рисунок или создать фактуру кирпича.

Чтобы максимально разнообразить задание, родители могут предложить ребенку нарисовать все три пирамиды разными. Дав волю своей фантазии, маленький художник не только приложит больше стараний, но и, поняв, насколько рисование – это интересное занятие, будет просить проводить подобные уроки все чаще и чаще.

Удаление лишних линий

На этапе, когда пирамида нарисована, а фактура еще не создана, следует помочь малышу избавиться от лишних линий с помощью ластика.

Рисование карандашом египетских пирамид с детьми. Картинки, пошагово с описанием

В первом случае необходимо стереть нижнее горизонтальное ребро, а во втором – заднюю часть основания. При создании третьей пирамиды стирать ничего не требуется.

Как рисовать кирпичи

Родители могут предложить малышу на выбор: раскрасить пирамиды привычным для него способом или создать реалистичную фактуру в виде кирпича.

Выбрав более сложный вариант, предусматривающий прорисовку камня, ребенку следует воспользоваться несколькими способами:

  1. Схематично изобразить группы прямоугольников в нескольких местах на пирамиде.
  2. Нарисовать линии по периметру сторон пирамиды, которые будут параллельными основаниям. Проставить между двумя параллельными линиями точки, являющиеся границами схематично изображенного кирпича.
  3. Детально прорисовать кирпич в виде прямоугольников, расположенных на всех видимых сторонах пирамиды. Следует предупредить малыша, что кирпичи, находящиеся на переднем плане, должны в размерах превосходить камни на дальних сторонах египетских пирамид.

Любой вид египетской пирамиды – универсальный вариант картинок, рекомендованных психологами для использования родителями в развитии собственных детей. Создавая подобные рисунки, ребенок не только научится изображать предметы различной геометрической формы, но и расширит свой кругозор, а также «набьет» руку на прорисовке мелких деталей (фактуры кирпича).

Оформление статьи: Натали Подольская

Видео про рисование египетских пирамид

Египетские пирамиды — картинки для детей:

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ